Актуальные рейсы «Псковавиа» зимой-весной 2016 года и на перспективу

Авиакомпания «Псковавиа» скорректировала расписание полетов до 26 марта 2016 года Расписание на зиму 2016 года и перспективы на летнее расписание 2016 года.

В расписании «Псковавиа» в 2016 году представлены рейсы с разным способами формирования дохода, в том числе рейсы, субсидируемые из федерального или регионального бюджетов, рейсы коммерческие – без субсидий, и рейсы по договору с авиакомпанией «Нордавиа» (коммерческая ответственность, продажи – «Нордавиа», оператор – «Псковавиа»).

Рейсы с использованием субсидий из федерального бюджета

С 1 января 2016 года Росавиация выделила федеральную субсидию «Псковавиа» на осуществление рейсов из Санкт-Петербурга в Котлас и Брянск с частотой 2 раза в неделю. В летнее расписание (после 31 марта) «Псковавиа» планирует увеличить частоту этих рейсов до 3 раз в неделю. На рейсе СПб – Котлас ко вторнику и пятнице добавиться среда. Дополнительных субсидий при этом авиакомпания запрашивать не будет.

Рейс СПб-Брянск с летнего расписания будет выполняться по вторникам, четвергам и субботам (в настоящее время – среда, пятница).

Рейс Санкт-Петербург – Псков – Санкт-Петербург выполняется с частотой 2 раза в неделю и софинансируется из федерального и регионального бюджетов на условиях 50/50. С начала 2016 года приостановлено выполнение рейса Санкт-Петербург – Владимир – Санкт-Петербург и прекращено выполнение рейсов Санкт-Петербург – Тамбов – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Курск – Санкт-Петербург.

Что касается рейса СПб – Владимир – СПб, то по нему Росавиация приняла решение о выделении субсидии с 1 апреля 2016 и рейс будет возобновлен с частотой 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница).

По вопросу о восстановлении рейса, связывающего Северную столицу и Тамбов, в настоящее время проводятся рабочие консультации между авиакомпанией и Росавиацией.

С Правительством Курской области прорабатывается вопрос субсидирования рейсов Домодедово-Курск 2-3 раза в неделю и СПб-Курск-СПБ, 2-3 раза в неделю.

Всего на закрытых и приостановленных с 2016 года рейсах, субсидируемых из федерального бюдета, в 2015 году авиакомпания перевезла 11956 пассажиров, в том числе:

  • с апреля по декабрь 2015 года на рейсе Санкт- Петербург – Владимир – Санкт-Петербург 4177 пассажиров при средней загрузке более 50 %;
  • с января по декабрь 2015 года на рейсе Санкт-Петербург – Курск – Санкт – Петербург 6241 пассажиров при средней загрузке более 50 %;
  • с августа по декабрь 2015 года на рейсе Москва – Курск – Москва 1022 пассажиров при средней загрузке 49 %;
  • с ноября по декабрь 2015 года на рейсе Санкт-Петербург – Тамбов – Санкт-Петербург 516 пассажиров при средней загрузке 40 %.

По словам генерального директора «Псковавиа» Виктора МАРТЫНЕНКО, каждый из вышеперечисленных рейсов является перспективным: «При условии сохранения постоянного субсидирования в течение 2-3 лет эти рейсы, что называется, можно налетать. У жителей регионов появится или восстановится привычка пользоваться самым быстрым и надежным видом транспорта. После чего можно говорить об их состоятельности. Нельзя рейсы постоянно «дергать», то открывая, то закрывая их».

Рейсы при поддержке региональных бюджетов

На текущий момент в расписании «Псковавиа» присутствует только один такой рейс, субсидируемый из бюджета Псковской области на весь 2016 год: Псков – Москва – Псков – частота 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница).

С сентября 2015 года выполнялся рейс Архангельск – Ярославль, на поддержку которого был заявлен бюджет Ярославской области. В связи со сверхнизкой загрузкой рейс был закрыт в декабре прошлого года. Вместе с тем, стороны – авиакомпания и Правительство Ярославской области – не оставили желание связать между собой два региона. В настоящее время прорабатывается вопрос возобновления субсидирования данного рейса с 01 мая 2016 года с частотой 2 раза в неделю.

Прорабатываются вопросы открытия с летнего расписания следующих направлений с участием региональных субсидий:

  • Архангельск – Лешуконское – Архангельск, частота 2 раза в неделю, (вторник, четверг). Субсидия: 50% - бюджет Архангельской области, 50% - бюджет Российской Федерации.
  • Архангельск – Нарьян-Мар – Архангельск, частота 5 раз в неделю. Частично – субсидия из бюджета Ненецкого автономного округа.

Коммерческие рейсы

Под собственные коммерческие риски, без дополнительного субсидирования «Псковавиа» выполняет в зимнее расписание и планирует продолжить выполнять летом следующие рейсы:

  • Санкт-Петербург – Апатиты – Санкт-Петербург – частота 3 раза в неделю (вторник, четверг, суббота).
  • Псков – Санкт-Петербург – Псков – частота 2 раза в неделю (понедельник, пятница, суббота).
  • Архангельск – Амдерма- 2 (Новая Земля) – Архангельск – частота 2 раза в неделю с февраля 2016.
  • Кроме того, выполняются пассажирские чартеры из Архангельска в Усинск, Варандей, Нарьян-Мар.

Рейсы под коммерческим управлением «Нордавиа»

ОАО «Псковавиа» выполняет рейсы из Архангельска в Амдерму, Нарьян-Мар, Мурманск, Соловки, Усинск.

Всего в 2015 году на этих рейсах перевезено 31869 пассажиров «Нордавиа», а самолеты «Псковавиа» налетали 1400 часов.